-
First slide

Подведены итоги Всероссийского студенческого конкурса «Электронная среда – средство доступности образования для лиц с ОВЗ»



  01.04.2025  |   

С 03 февраля по 03 марта 2025 года на базе кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии при участии базовой кафедры специального и инклюзивного образования факультета психологии и дефектологии МГПУ им. М. Е. Евсевьева проведен Всероссийский студенческий конкурс научно-исследовательских проектов «Электронная среда – средство доступности образования для лиц с ОВЗ» (2025). Конкурс проводился с целью привлечения талантливой студенческой молодежи к участию в научных исследованиях в области специального и инклюзивного образования. Конкурс проводился в заочной форме в дистанционном формате по следующим номинациям: «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ» – разработка электронных образовательных ресурсов для диагностики особенностей психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, описание процедуры их применения, представление диагностических результатов. «Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками, имеющими ОВЗ» – разработка электронных образовательных ресурсов для осуществления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, описание процедуры их применения, представление результатов экспериментального исследования. «Коррекционно-педагогическая работа со школьниками, имеющими ОВЗ» – разработка электронных образовательных ресурсов для осуществления коррекционно-педагогической работы со школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, описание процедуры их применения, представление результатов экспериментального исследования. «Электронные образовательные ресурсы для родителей» – разработка электронных образовательных ресурсов для применения в условиях семьи, описание процедуры их применения, представление результатов экспериментального исследования. «Электронные образовательные ресурсы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» – описание имеющихся на рынке образовательных услуг электронных образовательных ресурсов, описание технологий их применения в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В конкурсе приняли участие бакалавры и магистранты Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, Московского педагогического государственного университета, Липецкого государственного педагогического университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Участниками было представлено 46 проектов по пяти номинациям, указанным выше.

В номинации «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ» победила Рыженкова Татьяна, студентка факультета психологии и дефектологии, которая под руководством своего наставника Иневаткиной Светланы Евгеньевны, доцента кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», создала электронный тренажер для диагностики познавательной сферы младших школьников с ОВЗ (г. Саранск).

Победителем в номинации «Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками, имеющими ОВЗ» стала Поськина Софья, студентка факультета психологии и дефектологии, которая под руководством своего наставника Минаевой Натальи Геннадьевны, доцента кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», представила электронный продукт, направленный на коррекцию звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи (г. Саранск).

В номинации «Коррекционно-педагогическая работа со школьниками, имеющими ОВЗ» победил проект «Применение электронного тренажера для развития навыков самоконтроля у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» – автор Грошева Арина, студентка факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».

В рамках номинации «Электронные образовательные ресурсы для родителей» победил проект «Мы вместе». Данный проект представили студенты дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва) – Лапушко Ангелина, Морозова Ульяна, Костюкова Маргарита, Добрынина Ирина, Лопухинова Анастасия, Троеглазова Ангелина, Моргунова Ольга, Кондратьева Екатерина, Стасенко Елизавета. Руководитель проекта – Микляева Наталья Викторовна, профессор кафедры дошкольной дефектологии института МПГУ.

Призовое место в номинации «Электронные образовательные ресурсы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» заняли студенты ФГБО ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского» Тепловодских Светлана, Лажкова Кристина с проектом «Опыт Липецкой области в применении электронных образовательных ресурсов в рамках обучения детей с ОВЗ». Проект выполнен под руководством Данковцева Олега Александровича, доцента кафедры социальной педагогики и социальной работы Института психологии и образования.

Организационный комитет олимпиады выражает благодарность всем участникам за проявленный интерес к мероприятию, поздравляет победителей и призеров!

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева